Технология

Направленное бурение пилотной скважины
Направленное бурение пилотной скважины — особо ответственный этап работ в бестраншейной прокладки сетей, от которого во многом зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента — буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем.

Расширение скважины
Расширение скважины осуществляется после завершения пилотного бурения. При этом буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо нее присоединяется риммер — расширитель обратного действия. Приложением тягового усилия с одновременным вращением риммер протягивается через створ скважины в направлении буровой установки, расширяя пилотную скважину до необходимого для протаскивания трубопровода диаметра. Для обеспечения беспрепятственного протягивания трубопровода через расширенную скважину ее диаметр должен на 25-30% превышать диаметр трубопровода.

Протягивание трубопровода
На противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая плеть трубопровода. К переднему концу петли крепится оголовок с воспринимающим тяговое усилие вертлюгом и риммером. Вертлюг вращается с буровой нитью и риммером, и в тоже время не передает вращательное движение на трубопровод.

Буровые растворы
Важнейшим фактором эффективного применения технологии ГНБ, бестраншейной прокладки является использование на всех этапах производства работ высококачественных буровых растворов.
Основными ингредиентами бурового раствора являются специальные глины — бетониты и полимеры. Кроме этого используются добавки для улучшения химического состава воды, предотвращения налипания грунта на буровой инструмент и штанги.

Основные преимущества эксплуатации техники и технологии ГНБ, бестраншейной прокладки

  1. Не нужно согласований перед началом работ в связи с отсутствием необходимости остановки движения всех видов наземного транспорта, перекрытия автомобильных и железных дорог.
  2. Значительное сокращение сроков производства работ за счет использования высокотехнологичных буровых комплексов большой скоростью проходки.
  3. Значительное сокращение количества привлекаемой для прокладки трубопроводов тяжелой техники и рабочей силы.
  4. Значительное уменьшение риска аварийных ситуаций и, как следствие, гарантия длительной сохранности трубопроводов в рабочем состоянии.
  5. Отсутствие необходимости во внешних источниках энергии при производстве работ в связи с полной автономностью буровых комплексов.
  6. Возможность обхода препятствий по трассе трубопровода и формирование траектории скважины практически любой конфигурации в пределах естественного изгиба буровых штанг.
  7. Отсутствие необходимости производства работ по водопонижению в условиях высоких грунтовых вод.

Расчет сметной стоимости работ и договорной цены производится по местным расценкам ТЕРам или федеральным расценкам ФЕРАм и ИЕРам, в перерасчете для Алтайского края.